Согласно новому исследованию, проведенному фирмой Changewave, iPad продолжает явно доминировать как на рынке потребителей, так и на деловом рынке планшетов. Причина такого успеха в том, что пользователи iPad’ов гораздо более удовлетворены своей покупкой, чем владельцы продукции других производителей.

Ситуация на деловом рынке

С 10 по 29 августа Changewave провела опрос среди 1618 корпоративных IT покупателей, и оказалось, что 80% из них собираются приобрести именно планшеты iPad для своих служащих. Таким образом, со времени предыдущего опроса ситуация не изменилась.

Стоит также отметить, что Samsung является единственной компанией, демонстрирующей увеличение спроса от 6% до 7%, в то время как Dell, Motorola и BlackBerry от RIM явно терпят поражение.

Результаты этого (синий цвет) и предыдущего (зеленый цвет) опросов отображены на следующей диаграмме:

Рынок потребителей

Что касается рядовых покупателей, то картина выглядит еще хуже, если вы пытаетесь продать планшет, не называющийся «iPad». Changewave опросила 2969 покупателей на протяжении августа и обнаружила, что здесь процент намеревающихся купить iPad еще выше.

«Даже в то время как конкуренты наполняют рынок своими собственными планшетами, Apple продолжает доминировать: 85% опрошенных говорят, что они собираются приобрести iPad.», — сообщается в отчете.

Как видно со следующей диаграммы, Galaxy Tab находится на втором месте, но лишь 4% планируют купить себе планшет от Samsung. BlackBerry PlayBook от Rim занимает третье место с 2%, а Xoom от Motorola – четвертое с 1%.

Оказывается, вы можете быть удовлетворены (iPad’ом)

«Главная причина лидерства iPad в том, что этот планшет удовлетворяет потребности покупателей. 70% владельцев iPad говорят, что они Очень Удовлетворены своей покупкой. На таком фоне 42% Очень Удовлетворенных планшетами других производителей выглядит незначительно.» Эти результаты вы можете увидеть на диаграмме ниже.

Как показывает анализ предыдущих опросов, проведенных  Changewave, iPad со дня своего релиза всегда имел очень высокий показатель удовлетворенности потребителей.

Другое интересное наблюдение из отчета – то, что в Changewave называют инокуляционным эффектом Стива Джобса. Компания спрашивала покупателей, будет ли отставка главного исполнительного директора Apple Стива Джобса причиной, по которой у них будет меньше желания приобрести продукцию Apple в будущем. И 4% опрошенных ответили «Да» на этот вопрос.

Если вернуться в июнь 2008 года, когда Стив Джобс вследствие медицинских причин временно покинул занимаемый пост, 18% опрошенных сказали, что его уход послужит причиной меньшей вероятности приобретения продукции Apple. Таким образом, за три года наблюдается значительное 14% уменьшение озабоченности этим вопросом. На самом деле, 1% опрошенных говорят, что сейчас даже более вероятно, что они купят продукт Apple, а еще 6% говорят «Не знаю».

«Эти результаты наводят на мысль, что предыдущие периоды отсутствия Джобса имели «инокуляционный» эффект, постепенно смягчая озабоченность покупателей тем, будет ли компания работать на таком же высоком уровне без Стива Джобса у руля.», — говорится в исследовании.

Последний график демонстрирует уверенный спад озабоченности потенциальных покупателей качеством продукции Apple без Стива Джобса в качестве исполнительного директора.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, можно уверенно утверждать, что сейчас iPad – это планшет, пользующийся наибольшей популярностью, и не похоже, что ситуация серьезно изменится в ближайшем будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here